Часто люди сталкиваются с тем, что приобретая товар за рубежом, сразу не замечают дефекты, а поставщик умалчивает об это в надежде на то, что клиент не станет настаивать на возврате покупки. В основном так и происходит — люди думают, что оформить возврат будет проблематично или не по силам. Это мнение ошибочно!
В службу международной курьерской доставки Time Saving Machine обратился клиент с просьбой помочь вернуть бракованную одежду, приобретенную во Франции. Менеджеры TSM сразу подключились к проблеме заказчика, подготовили необходимую документацию для процедуры возврата изделия, упаковали посылку согласно международным требованиям, отправили испорченный товар в Европу.
Виды бракованных товаров
В зависимости от неисправности различают следующие виды дефектов:
- Отклонение технических параметров. Речь идет о сложных устройствах — планшетах, лазерных мфу, компьютерах, мобильных телефонах.
- Брак качества товара. Например, если батарея мобильного телефона садится в 3 раза быстрее, чем указал производитель.
- Несоответствие заявленного внешнего вида товара. Покупатель имеет право потребовать заменить товар на аналогичный либо вернуть деньги в полном объеме.
- В случае с пищевыми товарами браком считается изменение вкуса. Например, у вашей семьи существует традиция — каждый раз, приезжая в Бельгию, покупать коробку шоколада местного производства, открываете, пробуете и понимаете, что вкус не тот и изделие испорчено.
В зависимости от того, по чьей вине возник дефект.
- Заводской брак. В данной ситуации возврат бракованного товара или изделия от покупателя проводится по стандартным правилам — магазин, в котором приобрели товар, возвращает его поставщику.
- Транспортная компания. Брак, появившийся из-за неправильной перевозки товара. Например, неправильная упаковка привела к намоканию и порче брендовой одежды, отправленной из Италии в Россию.
- Поставщик. Поломки в результате неправильного хранения товара или небрежного отношения сотрудников к товару.
- Конечный потребитель. Например, купил смартфон в магазине, вышел и случайно уронил, телефон не разбился, однако на корпусе появилась трещина. В этой ситуации возврат невозможен.
Если брак произошел по вине международной транспортной компании или курьерской службы доставки, выполнявшей транспортировку из-за рубежа в Россию, компания полностью или частично компенсирует стоимость товара, убытки, понесенные продавцом и покупателем.
К примеру вы приобрели вазу, ответственный за упаковку сотрудник не нанес маркировку на посылку, в процессе транспортировки она разбилась. К электронной платформе TSM подключены проверенные и надежные транспортные компании и службы доставки. Для уверенности в том, что заказанный за рубежом товар придет целым и невредимым, обращайтесь для заказа доставки в Time Saving Machine. Менеджеры службы рассчитают стоимость перевозки посылки, подберут безопасный маршрут и подскажут, услугами какой курьерской службы воспользоваться в том или ином случае.
Гарантийный срок изделия
Если обнаружен дефект в период гарантии, подразумевается, что он производственный. При этом вернуть денежные средства вполне реально, даже если срок гарантии истек. Главное то, когда обнаружен дефект — в период двух лет после приобретения или в течении срока службы. Период эксплуатации устанавливают на товары, которыми пользуются в течении долгого времени, например на электробытовые приборы, автомобили. В этот период производитель гарантирует, что товар будет исправно работать и несет обязательства за выявленные дефекты в процессе использования. Например, гарантийный срок на телевизор Panasonic — 1 год, а срок службы — 5 лет. Не забывайте, что в период гарантии у покупателя больше шансов отдать обратно бракованный товар. Для возврата техники существуют следующие принципы — поменять ее на подходящую или запросить возврат денежных средств в период 15 дней после приобретения товара покупателем. В случае, когда срок прошел, возврат техники возможен, но процедура затруднительнее — придется проводить экспертизу, которая длится около 21 дня.
Как действовать, если обнаружили дефект товара
- Подготовить письменную претензию в адрес продавца.
- Приложить к претензии чек на товар, технический паспорт изделия, гарантийный талон.
- Указать обратные контакты для связи.
Если продавец отказывается возвращать деньги за бракованный товар, проведите экспертизу и подайте повторную претензию в адрес исполнителя. Если требования не удовлетворены в полной мере, обращайтесь в суд.
С конца 2021 года в силу вступают новые правила возврата бракованного товара. Теперь в ситуации, когда в страну ввозят изделия, которые до этого были вывезены с ее территории, требуется наличие документов — инвойс и возвратный инвойс, а также уникальный идентификационный номер, который присваивает и наносит при продаже товара за рубеж перевозчик.
Если, например, клиент заказал международную курьерскую доставку через службу TSM и пришел бракованный товар, советуем не ждать и сразу обращаться к менеджеру компании для выяснения обстоятельств и оформления возврата за рубеж. И помните, вернуть бракованное изделие возможно всегда, главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Нужна доставка?
Пишите в чат на сайтах: tsm.bz или timesavingmachine.ru, обращайтесь по телефону +7(495)023-49-19 или пишите в WhatsApp/Telegram: +7 (985) 170-03-76.
Канал в Telegram: https://t.me/timesavingmachine