Когда служба курьерской доставки быстро и выгодно осуществляет надежные международные перевозки, имеет положительные отзывы, а название компании становится на слуху, активизируются мошенники. Сервис доставки Time Saving Machine, который работает на рынке логистических услуг с 2014 года и имеет 100% вручаемость писем и грузов, не исключение. Команде TSM стало известно, что мошенники копируют с официального сайта компании логотип, подстраиваются под корпоративную цветовую гамму при подготовке электронного письма, используют фирменные торговые марки на пару со знаками обслуживания и отсылают фейковые предложение физическим и юридическим лицам от якобы службы доставки TSM. В сети такие деяния называются “фишингом” и “спуфингом”, подразумевая фальсификацию бренда с подрывом репутации.
Сообщения от мошенников приходят не только на электронную почту, но и по SMS. Целью аферистов является финансовая выгода, хищение средств или информации. Что касается денег, то вымогательство мошенники прикрывают корпоративной политикой курьерской службы экспресс–доставки, по которой компания TSM работает по 100% предоплате и высылает клиентам персональную ссылку на онлайн–сервис приема банковских платежей Робокассу. Вопрос хищения информации также объясняется мошенниками необходимостью предоставления физическими лицами паспортных данных для оформления договора на услугу доставки.
Как определить, что на связи мошенники вместо TSM
Существует ряд факторов, по которым клиент самостоятельно идентифицирует сообщения от мошенников:
- внезапность. Если сообщение от фейкового сервиса TSM пришло неожиданно, а не в продолжении общения с менеджером об особенностях доставки — повод насторожиться и связаться с личным закрепленным менеджером TSM по сопровождению;
- сомнительные запросы. Команда TSM работает по договору и 100% предоплате, но сотрудники не высылают рандомные счета или номера банковских карт физических лиц для перевода несогласованных сумм денежных средств. Также менеджеры не запрашивают у клиентов другие документы кроме паспорта. Если пришло сообщение с просьбой прислать менеджеру службы доставки СНИЛС, ИНН, номер банковского счета или пароль от личного кабинета Госуслуг — на лицо мошенническая операция;
- ошибки и неточности. Если внимательно присмотреться к содержанию письма, то станет ясно, что мошенники сами себя выдают. В тексте есть орфографические и грамматические ошибки; обилие восклицательных знаков, жирного шрифта и больших букв; официальный адрес сайта TSM timesavingmachine.ru видоизменен, имеет дополнительные точки, тире, буквы; электронная почта не та, что у сопроводительного менеджера и номера телефонов отличаются;
- акцент на срочность. Мошенники вводят клиента в заблуждение, говорят, что взломан личный кабинет и чтобы предотвратить утечку данных нужно в течении 2 часов прислать пароль или CVC–код на оборотной стороне банковской карты.
Если клиент получил сомнительное сообщение от якобы компании TSM и сомневается по одному из четырех пунктов, следует переслать письмо или SMS личному закрепленному менеджеру. Последний назначается при первом обращении человека в компанию. Если нет связи с сопроводительным менеджером, пожалуйста, пришлите письмо на дежурную почту [email protected] или в любой из доступных мессенджеров по горячим кнопкам на сайте: Viber, WhatsApp и Telegram. Юридический отдел компании TSM берет в обратку каждый феномен мошенничества связанный с использованием логотипа службы доставки и разбирается с аферистами в соответствии с законом.
Важное сообщение от команды Time Saving Machine
Команда компании TSM следит за тенденциями выявления мошенников и защиты данных клиентов, но электронная почта и SMS–оповещение остаются в 2022 году прибежищем для аферистов. Руководство TSM просит клиентов внимательно проверять поступающие сообщения и не вестись на уговоры мошенников, потому как компания TSM не несет ответственности за траты и потери клиента при взаимодействии последнего с аферистами.