Инновационные технологии не стоят на месте! Мир шагает в ногу со временем, транспортные компании внедряют экологичную упаковку, чтобы не загрязнять окружающую среду, тестируют чат–ботов и искусственный интеллект для оптимизации бизнес–процессов. Продажи с интернет–магазинов развиваются стремительными темпами, потребители хотят получать посылки быстро и при этом не переплачивать за международную доставку. В статье разбираем, как внедрение искусственного интеллекта в логистику повышает лояльность клиентов.
Примеры внедрения искусственного интеллекта в логистике
В условиях конкурентного рынка предприятия ищут гибкие решения курьерской доставки, чтобы быстро и надежно отправлять посылки из России за границу и в обратном направлении.
В 2023 году программы искусственного интеллекта играют важную роль при решении нестандартных вопросов. Американская консалтинговая компания Gartner проводила опросы среди транспортных служб, и 55 % руководителей ответили, что планируют в 2024 году инвестировать в новые проекты искусственного интеллекта и внедрять на предприятиях новые процессы оптимизации.
Автоматизация процессов
Инвентаризация на складе — трудоемкая работа, требующая физических сил, времени и, главное, внимания сотрудников. Если работник устал, а инвентаризация назначена на вторую половину дня, вероятны ошибки. Кроме того, используется специализированное оборудование для проведения работ на высоте, что вызывает риски для персонала. Для решения проблемы, транспортные компании внедряют систему проведения беспилотной инвентаризации. Дрон оснащен встроенной камерой и подлетает к каждому стеллажу. Обрабатывая отснятый материал с помощью программы, видно, что дрон считывает штрих–коды и разбирается в группах товаров.
Контроль запасов
Проверять запасы на складах рекомендуется 1 раз в неделю. При неэффективном подходе теряется рентабельность и прибыль собственника. Используя искусственный интеллект, сложность задачи снижается, поскольку программа определяет и анализирует, какие товары продаются чаще других, и помогает предугадать, что заказать в первую очередь, а на какие позиции спроса нет. Проблема с контролем запасов решена.
Комплектации посылок
Искусственный интеллект подключается к машинам, чтобы облегчить или автоматизировать работу сборщиков заказов. На складах логистических служб внедряются роботы, способные передвигаться между стеллажами и собирать заказы клиентов.
Сортировка грузов
По мере количества поступающих заявок международной доставки посылок на складах увеличивается число коробок, конвертов, деревянных ящиков с грузами. Здесь нужна помощь искусственного интеллекта, чтобы оптимизировать процесс сортировки заказов. Часть перевозчиков внедрили для осуществления процесса робота. Машина сканирует штрих–код, понимая адрес получателя, вес и габариты, проводит сортировку и передает отправление для перевозки в место назначения. При использовании таких устройств курьерская служба способна обработать 17 000 посылок за 1 час времени.
Построение логистических маршрутов
Выстроить безопасный маршрут от адреса отправителя, до адреса получателя – трудоемкий процесс, требующий времени. На пути возникают непредвиденные обстоятельства: аварии, задержки на таможне, пробки на магистралях. При помощи искусственного интеллекта транспортные службы выстраивают быстрые, безопасные, короткие маршруты курьерской доставки. Машина использует данные, анализирует ситуации на дорогах и прогнозирует время доставки на адрес получателя. Пока западные компании внедряют инновационные технологии, служба экспресс–доставки продолжает помогать россиянам с транспортировкой.
В TSM используют системы отслеживания грузов в режиме реального времени, чтобы контролировать сроки и предупреждать получателей о возможных задержках из–за погодных условий, очередей на таможне. Ежедневно менеджерам поступают сотни запросов на перевозку внутри России, за границу и в обратном направлении. Сотрудники оперативно обрабатывают заявки, передают информацию в отдел логистики, чтобы не терять время на согласование отправляемых предметов.
Несмотря на обострение политической ситуации в мире, служба Time Saving Machine в штатном режиме доставляет грузы в города и населенные пункты России, за границу и в обратном направлении. Руководство следит за инновационными процессами в сфере логистики и внедряет подходящие инструменты в России.
Нужна доставка грузов, посылок из России за границу или в обратном направлении? Пишите в чате на сайтах tsm.bz или timesavingmachine.ru, обращайтесь по телефону: +7 (495) 023–49–19 или в WhatsApp: +7 (985) 170–03–76.