Потрачены деньги на транспорт, топливо, оплату персонала. Требуется разобраться, на каких основаниях клиент отказывается оплачивать перевозку груза, если не на законных, требуется обратиться в суд, чтобы взыскать убытки. Кроме возмещения стоимости логистических услуг, перевозчик получит неустойку в зависимости от количества просроченных дней.
Какие комментарии дают юристы насчет взыскания долгов, читайте в статье.
Шаг № 1
Не каждый знает, с чего начать, требуется подготовить претензию. Международная доставка сопровождается оформлением договора оказания услуг между клиентов и логистической компанией. Менеджеры составляют документы, заказчик подписывает бумагу, выбирает оптимальный способ оплаты и переводит деньги. Если отправитель подписал договор на условиях, что перевозка оплачивается после транспортировки груза, это требуется сделать в течение срока, указанного в договоре. Когда оплата не поступила вовремя, перевозчик вправе требовать оплату.
Необходимо связаться с руководством компании–заказчика, чтобы выяснить причину просрочки платежа. Постарайтесь мирно урегулировать конфликт, чтобы не доводить до суда. Если реакции не последовало, сообщите, что юрист подготавливает претензию. При обращении в суд требуется приложить претензионное письмо и документ, подтверждающий, что заказчик получил уведомление.
Не стоит бояться испортить партнерские отношения с недобросовестным заказчиком. Учитывая проблемы в логистике в 2024 году, клиенты должны дорожить репутацией и понимать, что осталось не так много надежных транспортных служб, чтобы ими разбрасываться. У перевозчиков есть 3 года, чтобы отправить претензию в адрес грузоотправителя, но это обязательно прописывается в первоначальном договоре.
Как оформить досудебную претензию
В документе указываются данные о курьерской перевозке посылки: дата подписания договора, номер документа, выбранные услуги, стоимость, сроки оплаты. Детально опишите, что было выполнено со стороны перевозчика, но оплата от клиента так и не поступила. Например, представитель юридического лица заказал международную доставку груза из США в Россию. В рамках договора, указано, что оплатить транспортировку требуется в течение 3 дней с момента получения товара. Наступил день вручения отправления, курьер доставил заказ, прошел указанный срок, а заказчик не оплатил. Трубку никто не берет, на сообщения не отвечают.
В претензии указывается требования перевозчика, что необходимо внести оплату за оказанные услуги в течение определенного срока, если деньги не поступят на расчетный счет, документы отправятся в суд.
Предупредите фирму–заказчика, что кроме основного долга придется оплатить пени за пользование чужими денежными средствами, расходы на юриста и госпошлину.
Не забудьте про список приложений к претензии. Приложите копию договора, подписанной накладной, инвойсов. Не всегда перевозчики работают с договором, используются заявки на фирменном бланке. Прикладывайте данный документ, если нет ничего другого. Претензионное письмо подписывается руководителем транспортной службы, ставится печать и отправляется на адрес компании–заказчика, указанный в документах.
Письма отправляются через международную службу доставки TSM, поскольку курьеры бережно доставляют документы из рук в руки. Сохраните документы о передаче конверта, чтобы приложить при обращении в суд.
Шаг №2
Если компания–заказчик не реагирует на претензионное письмо, требуется подготовить иск в суд. Когда недобросовестный клиент проигнорировал требования перевозчика и решить вопрос в досудебном урегулировании не удалось, подавайте иск в суд. Документы отправляются через месяц после передачи претензии. Образцы искового заявления похожи на оформление претензионного письма, но стоит знать различия, чтобы суд не вернул документы.
Чтобы не ошибиться, требуется обратиться к юристу, объяснить ситуацию, предоставить бумаги и дождаться искового заявления.
Список документов для искового заявления:
- копия договора оказания услуг с перевозчиком или заявка;
- копия подписанной накладной и акта выполненных работ;
- копия претензии и письмо о вручении компании–заказчику;
- учредительные бумаги истца;
- доверенность на представителей.
Шаг №3
Арбитражный суд извещает истца и ответчика о времени проведения слушания. Уведомления отправляются заказным письмом. Перевозчика в суде представляет руководитель, юрист. Все представители, кроме директора, предоставляют доверенность. Суд принимает к рассмотрению исковые заявления, составленные и поданные в соответствии с нормами права.
Международная доставка без суда
Доводить ситуацию до суда не стоит, если ищете надежного международного перевозчика, звоните в компанию Time Saving Machine. Здесь работают по 100 % предоплате, независимо от того, обращается частное или юридическое лицо. Менеджеры уточняют вес, параметры, груза, индексы, адреса отправителя и отправителя, озвучивают стоимость международной доставки посылки. Заказчик обсуждает с руководителем или самостоятельно решает, какой из предложенных тарифов выбрать.
Отправляет копию паспорта, страницу с регистрацией, если перевозка оформляется от физического лица или присылает карточку с реквизитами, в обоих случаях вносятся данные отправителя и получателя в шаблон анкеты. Сотрудник транспортной службы подготавливает договор оказания услуг, который защищает интересы сторон. После подписания определяется удобный способ оплаты. Когда бумаги подписаны, деньги переведены, в игру вступает логист TSM. Подготавливается накладная и инвойсы, назначается курьер.
В день передачи отправления клиент распечатывает накладную и передает агенту вместе с посылкой. Сроки курьерской перевозки указываются в договоре оказания услуг.
Компания TSM работает с 2014 года, бережно перевозит любые типы отправлений.
Нужна доставка документов, посылок, грузов из–за границы в Россию или в обратном направлении? Пишите в чате на сайтах tsm.bz или timesavingmachine.ru, обращайтесь по телефону: +7 (495) 023–49–19 или оставляйте сообщение в WhatsApp: +7 (985) 170–03–76.